Информационно - коммуникационные и химические технологии

№ 3 (24) - 2024 / 2024-09-30 / Кол. просмотров: 79

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА «ПОМОЩНИК ПОДГОТОВКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ» ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы

  • К. Акишев
  • А. Тулегулов
  • Д. Жамангарин
  • Ж. Нуртай
  • Е. Oспанов

Ключевые слова

автоматизация, информационные технологии, программный продукт, тестовые задания, эффективность, обучающийся

DOI ссылка:

https://doi.org/10.58805/kazutb.v.3.24-508

Как цитировать

Акишев K., Тулегулов A., Жамангарин D., Нуртай Z., и Oспанов E. «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА „ПОМОЩНИК ПОДГОТОВКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ“ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ». Вестник КазУТБ, т. 3, вып. 24, сентябрь 2024 г., doi:10.58805/kazutb.v.3.24-508.

Аннотация

Учебно-методический  комплект документации (УМКД), является неотъемлемой частью учебного процесса в высшем учебном заведении.

 Одним из видов контроля обучающегося в высшем учебном заведении является прохождение теста. В настоящее время –это наиболее распространенный и популярный инструмент? используемый по многим дисциплинам, обеспечивающий, прозрачный, быстрый и довольно практичный вид проверки знаний обучающихся.

При разработке тестов преподаватели используют различные программы, при этом тратится довольно большой ресурс времени, чтобы подготовить, сначала контрольные вопросы, а затем внести их в соответствующую программу.

В этой связи, цель нашего исследования заключается в необходимости разработки программного кода позволяющего, использовать ChatGPT, для автоматизированного  формирования тестовых заданий, при проверки знаний обучающихся.

Разработанная программа для ЭВМ «Помощник подготовки тестовых заданий» позволяет автоматизировать процесс подготовки тестовых заданий, для текста любого объема и количества вопросов;

Программный код может быть использован в образовательных учреждениях министерства образования и министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.

Практическое применение разработанной программы «Помощник подготовки тестовых заданий» позволяет повысить эффективность работы преподавателя на 80% по сравнению с существующими аналогами для разработки тестовых заданий. При этом качество и адекватность разработанных тестовых вопросов на высоком уровне.