Меню
№ 1 (18) - 2023 / 2023-04-04 / Кол. просмотров: 118
Авторы
Ключевые слова
В статье рассматривается модель иммитации статистики предприятий в высшей школе в аудитории и в формате онлайн. Актуальность и своевременность рекомендуемого метода обусловлены необходимостью подготовки квалифицированных специалистов-экономистов для дальнейшей работы на предприятиях, условиями пандемии и постпандемии, невозможностью большинства работодателей принять студентов практиковаться на рабочих местах в предприятии.
Статистика предприятий изучает количественную сторону качественно-определенных, массовых экономических процессов, происходящих в производственно-финансовой деятельности предприятия. Количественные данные необходимы для оценки, анализа, планирования, прогнозирования всех сторон деятельности предприятия. Предмет статистики предприятий служит важным ядром экономической науки.
Применены общенаучные методы познания: анализ, синтез, обобщение, обзор, систематизация данных.
Оригинальность работы. Предложена впервые методика организации учебной практики, имитирующая учетную статистическую деятельность, для студентов всех экономических специальностей высшего учебного заведения. Трудовые отношения между работниками мы смоделировали в системе «предприятие – департамент статистики». Взаимодействия участников регламентировались правилами государственной статистики Казахстана. Научно-методическое руководство за процесс воспроизведения учетной деятельности предприятия, этапы организации и проведения учебной практики осуществляли преподаватели. Студенты выполняли практические роли и функции специалистов.
Полученные результаты позволили обучающимся развивать коммуникативные способности, общаясь между собой, освоить профессиональные компетенции, получить определенный объем знаний о статистических показателях и данных, характеризующих основные объекты экономической деятельности предприятия.
Практическая ценность статьи заключается в том, что предлагаем использовать в качестве научно-методического руководства для воплощения учебной практики в аудитории и в онлайн режиме преподавателям и администраторам университетов.