Экономика, бизнес и услуги

№ 1 (18) - 2023 / 2023-04-04 / Кол. просмотров: 58

МОДЕЛЬ ИММИТАЦИИ СТАТИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Авторы

KAZUTB

Ключевые слова

имитация; предприятие; трудовые отношения; учебная практика; преподаватель; студент

DOI ссылка:

https://doi.org/10.58805/kazutb.v.1.18-63

Как цитировать

Belgibaeva, K. «МОДЕЛЬ ИММИТАЦИИ СТАТИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ». КазУТБ, т. 1, вып. 18, апрель 2023 г., doi:10.58805/kazutb.v.1.18-63.

Аннотация

В статье рассматривается модель иммитации статистики предприятий в высшей школе  в аудитории и в формате онлайн. Актуальность и своевременность рекомендуемого метода обусловлены необходимостью подготовки квалифицированных специалистов-экономистов для дальнейшей работы на предприятиях, условиями пандемии и постпандемии, невозможностью большинства работодателей принять студентов практиковаться на рабочих местах в предприятии.

Статистика предприятий изучает  количественную сторону качественно-определенных, массовых экономических процессов, происходящих в производственно-финансовой деятельности предприятия. Количественные данные необходимы для оценки, анализа, планирования, прогнозирования всех сторон деятельности предприятия. Предмет статистики предприятий служит важным ядром экономической науки.

Применены общенаучные методы познания: анализ, синтез, обобщение, обзор, систематизация данных.

Оригинальность работы.  Предложена впервые методика организации учебной практики, имитирующая  учетную статистическую деятельность,  для студентов всех экономических специальностей высшего учебного заведения.  Трудовые отношения между работниками мы смоделировали в системе «предприятие – департамент статистики». Взаимодействия участников регламентировались правилами государственной статистики Казахстана. Научно-методическое руководство за процесс воспроизведения учетной деятельности предприятия, этапы организации и проведения учебной практики осуществляли преподаватели.  Студенты выполняли практические роли и  функции специалистов.

Полученные результаты позволили обучающимся развивать коммуникативные способности,  общаясь между собой, освоить профессиональные компетенции, получить определенный объем знаний о статистических показателях и данных, характеризующих основные объекты экономической деятельности предприятия.

Практическая ценность статьи заключается в том, что предлагаем использовать в качестве научно-методического руководства для воплощения учебной практики в аудитории и в онлайн режиме преподавателям и  администраторам университетов.