Экономика, бизнес и услуги

№ 2 (23) - 2024 / 2024-06-30 / Кол. просмотров: 44

МНОГОФАКТОРНЫЙ РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ СЛОЖНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Авторы

  • А.Р. Исаев
  • Ж. Бидахмет

Ключевые слова

информационные системы, количественный анализ, внешние факторы, регрессионный анализ, инвестиции в инфраструктуру, технологические инновации, региональное развитие

DOI ссылка:

https://doi.org/10.58805/kazutb.v.2.23-405

Как цитировать

Исаев, А. ., и Ж. Бидахмет. «МНОГОФАКТОРНЫЙ РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ СЛОЖНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ». КазУТБ, т. 2, вып. 23, июнь 2024 г., doi:10.58805/kazutb.v.2.23-405.

Аннотация

Сегодня, в мире, нас окружают целые компьютерные инновации, различные программные средства. Во всех сферах деятельности используются информационные технологии. Точно так же в нашей повседневной жизни появляется все больше различных курортов, курортов и развлекательных заведений. С каждым разом туристов удивлять сложнее, наоборот, многие, как показывают опросы и исследования, предпочитают путешествовать, наслаждаясь красотой матери-природы, в уголки Земли, куда не доходят "цивилизованные ноги" человека, вдали от городов, на природу, там, где нет шумных машин, там, где не так много людей. А таких мест в огромном Казахстане очень много.

Для развития туризма в Казахстане необходимо в первую очередь развивать информационное поле. Туристические информационные системы (ИС) в Казахстане испытывают ряд проблем, таких как: однотипность, консервативность и др.

В данной работе предлагается описание ряда проблем, связанных с информационным туризмом, а также одна модель решения. Основная цель состоит в количественном анализе того, как туризм влияет на экономический рост, занятость и развитие социальной инфраструктуры с использованием методов многомерной регрессии. Данные были собраны из различных региональных источников, включая статистическое агентство Казахстана, отчеты департамента туризма и опросы местных предприятий и туристов в период с 2019 по 2022 год. В анализе использовалось множество регрессионных моделей для определения взаимосвязи между деятельностью, связанной с туризмом, и социально-экономическими результатами. Исследование определяет ключевые факторы, которые усиливают влияние туризма, включая улучшение инфраструктуры, инвестиции в качество услуг и стратегический маркетинг, ориентированный на устойчивые методы. Это исследование способствует более глубокому пониманию преобразующей силы туризма в менее известных регионах, предлагая модель аналогичных исследований в других контекстах.