Экономика, бизнес и услуги

№ 1 (26) - 2025 / 2025-03-31 / Кол. просмотров: 40

ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ: ОБЗОР ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева
https://orcid.org/0000-0003-1042-1530
Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева
https://orcid.org/0009-0000-3890-4011
Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева
https://orcid.org/0000-0003-0716-5265
Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева
https://orcid.org/0000-0001-8509-3688
Қ.И. Сәтбаев атындағы Қазақ Ұлттық Техникалық Зерттеу Университеті
https://orcid.org/0000-0003-4985-4018
Востночно-Казахстанский Технический Университет им. Д. Серикбаева
https://orcid.org/0000-0002-3143-3680

Ключевые слова

дизайн-мышление, образование, менеджмент, инновации, поиск потребностей в образовании

DOI ссылка:

https://doi.org/10.58805/kazutb.v.1.26-794

Как цитировать

А.Ж. T., Ж.Е. K. . ., Б.Б. A. ., Ш.Г. S. ., Г.С. M. ., и А.Т. K. . «ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ: ОБЗОР ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ». Вестник КазУТБ, т. 1, вып. 26, март 2025 г., doi:10.58805/kazutb.v.1.26-794.

Аннотация

Современное образование отличается удивительным разнообразием. Университеты внедряют широкий спектр инновационных подходов, включая совместное обучение, перевернутый класс, создание Fab Labs и Makerspaces, а также развитие университетских инкубаторов. Несмотря на обилие методов, концепций, техник и инструментов, до сих пор не существует универсальной формулы, определяющей оптимальные элементы образовательной инфраструктуры или самые эффективные инструменты. Эти вопросы представляют собой «злые» проблемы — сложные, неоднозначные и многогранные.

Методология дизайн-мышления предлагает путь перехода от «пространства знаний» к «пространству концепций», обеспечивая эффективное применение полученных инсайтов. В данной работе представлен всесторонний обзор широко признанных подходов и инструментов, которые доказали свою эффективность в высшем образовании. Кроме того, исследование нацелено на вдохновение будущих научных изысканий с использованием метода дизайн-мышления, известного как «кабинетное исследование». Критически анализируя и оценивая данные практики, работа стремится изучить эффективность подхода needfinding и его потенциал в сохранении целостности университетов, а также в соответствии с их изначальной миссией.

Версии