Информационно - коммуникационные и химические технологии

№ 3 (24) - 2024 / 2024-09-30 / Кол. просмотров: 40

ДИНАМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТОКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

Авторы

  • А.Д. Тулегулов
  • Д.С. Жамангарин
  • С.А. Алтынбек
  • К.М. Акишев
  • Н.П. Сапарходжаев

Ключевые слова

адаптивные системы, traf C, адаптивное управление, алгоритм, моделирование SUMO.

DOI ссылка:

https://doi.org/10.58805/kazutb.v.3.24-551

Как цитировать

Тулегулов, А. ., Д. . Жамангарин, С. . Алтынбек, К. . Акишев, и Н. . Сапарходжаев. «ДИНАМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТОКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ». Вестник КазУТБ, т. 3, вып. 24, сентябрь 2024 г., doi:10.58805/kazutb.v.3.24-551.

Аннотация

В последние годы все больше внимания уделяется динамическому управлению заторами транспортных средств с целью увеличения пропускной способности светофоров в городских районах. С этой целью был предложен ряд алгоритмов адаптивного управления для отдельных ламп traf C, основанных на скорости входа. Однако с учетом дорожных условий, проходящих через несколько перекрестков в режиме реального времени, внимание было уделено вопросу увеличения пропускной способности светофоров. В данной статье мы формулируем проблему максимальной пропускной способности, рассматривая транспортные средства, въезжающие в разные направления. Затем мы представляем новый адаптивный алгоритм управления световым сигналом traf C, который позволяет максимизировать дорожное движение и сократить время ожидания транспортных средств на перекрестке. Предлагаемый алгоритм регулирует фазы и продолжительность светового сигнала traf C в зависимости от дорожной ситуации в реальном времени между основным и соседним пересечениями. С помощью моделирования SUMO мы демонстрируем эффективность предложенного алгоритма с точки зрения пропускной способности и среднего времени в пути