Меню
№ 2 (23) - 2024 / 2024-06-30 / Кол. просмотров: 94
Авторы
Ключевые слова
DOI ссылка:
Как цитировать
Цель исследования состоит в разработке с помощью искусственного интеллекта инновационного цифрового микроконтроллерного сетевого светофорного объекта, способного адаптивно реагировать на загруженность перекрестка и менять временные фазы включения разрешающего зеленного сигнала во взаимодействии с соседними светофорными объектами.
В исследовании использован метод системного анализа с использованием компьютерного имитационного моделирования существующих аналоговых и гибридных светофорных контроллеров. В результате исследования дана оценка их эффективности в адаптивном регулировании современных транспортных потоков густонаселенных городов страны. Для проведения расчетов были использованы результаты имитационного моделирования в среде AnyLogic PLE. За основу были взяты экспериментальные данные сложных въездных/выездных автотранспортных узлов городов Алматы и Астана с учетом временных циклограмм транспортных потоковых характеристик магистралей. Также была дана оценка существующих методов регулирования сложных автотранспортных узлов для упорядочения негативных заторных явлений в центре города Алматы и его скоростных магистралях.